Прорезая время насквозь, летя сквозь эпохи, он видел Времена… эпохи не видели его. И вдруг он остановился, увидев лачугу нищего Сочинителя. Начало двадцатого века, старый Лондон. Единственная комната, освещенная огарком свечи; на столе, рядом со свечой – стопка желтой бумаги, перо, чернила. И сидящий возле стола Сочинитель разговаривает с кошкой.
-Что же, Мэри, я задумал написать о каком-нибудь известном человеке. Что, если взять художника? Например, Дюрера…
Кошка коротко мяукнула. Сочинитель погладил ее по спине и продолжил:
-А может быть – композитор? О, в молодости я любил музыку – я дня не мог прожить без нее! Да, пожалуй я напишу о…
"Про Моцарта, пожалуйста!"
-…о Моцарте? Он, безусловно, талантлив, но… Кажется, будто у него нет такой вещи, чтобы при произнесении ее названия в памяти сразу всплывал образ Моцарта. Я напишу о Бетховене. Да, пожалуй! И начнем мы вот так: "Вместе с рассветом к нему пришла новая идея…"
Сердце Лакримозы бешено стучало. Что же еще может случиться?! Он помчался дальше… Собрав остатки сил, он несся вперед. И вот наконец он упал на колени перед Хранителем времени, сидевшем перед своим алтарем. Здесь начиналась История, отсюда идут дороги во все измерения, где бы они не находились. Сегодня Хранитель печален – из-за амулета, это очевидно.
-Я приветствую Хранителя времен, - Лакримоза собрал всю свою почтительность. Мастер ответил, почти не разжимая губ:
-Здравствуй, Лакримоза. Что привело тебя ко мне?
-Мастер, помогите! Вольфганг умер, он не успел сочинить Реквием…
-Дальше.
Очевидно, он требовал все нарушенные события. Лакримоза глубоко вздохнул.
-Мастер, я не знаю всего, но…
-Говори, что знаешь. Я слушаю, Лакримоза.
-Неизвестный не заказал Вольфгангу Реквием… нет, Мастер, - Лакримоза чувствовал, что надо начать издалека. – Позвольте. Я начну заново… Итак, австрийская девушка ждет своего отца, но его нет. Она должна будет перейти дорогу нашему Неизвестному, он придет к Моцарту и закажет Реквием, это будет гениальное творение, и один юноша из двадцатого века, вдохновленный им, назовет свою рок-группу "Реквием миру". Лондонский Сочинитель напишет книгу о Моцарте, прочитав которую девушка Луиза станет великой скрипачкой, потому что поймет, что ее жизнь без музыки – ничто, но она должна будет умереть в восемьдесят третьем году. Но в восемьдесят втором в нее влюбился Герман, вы помните Германа?
-Он украл артефакт, чтобы поддерживать жизнь своей Луизы, ведь если она не станет скрипачкой, то ей не нужно будет плыть в Америку на концерт, - едва слышно сказал Хранитель. Лакримоза легко кивнул. Да, все так и есть. – И корабль не утонет… и не умрет сотня людей, в том числе один из жестоких преступников, что совершит ужасное деяние… Где же артефакт, Лакримоза?
-Мастер, простите меня, я никуда не гожусь. Я не успел…
Воцарилось молчание.
-Амулет у Морганы, - веско сказал Мастер. – Ты знаешь об этом?
-Да, Хранитель…
-Что же, я позову Моргану.
Старик легко поднялся со своего места, подошел к окну. Он что-то шептал, словно говорил с кем-то, а Лакримоза не смел поднять глаза.
-Моргана, подойди сюда.
Снова тишина. И растерянный голос Хранителя:
-Она погибла, Лакримоза. Принеси мне амулет.
-Конечно, Хранитель. – Теперь Лакримоза знал, куда идти.


***


-Герман, проснись, - Лакримоза потряс его за плечо. Он моментально открыл глаза.
-Что произошло? Ты нашел амулет? – спросил Герман, садясь в кровати. – Только честно?
-Моргана погибла, - ответил Лакримоза несколько не в тему. – Амулет-то у нее оказался, а я, дурак, по всему свету искал его! Я был у Хранителя времени…
-И?
-Думаю, все будет в порядке, - твердо сказал Лакримоза и обнял Германа. – Я знаю, что это трудно, но ты пойми, что мы не можем мешать ходу событий. А уж тем более так вламываться в Историю.
-Но Луиза…
-Я понимаю, - мягко сказал Лакримоза. – Но так ДОЛЖНО быть. Смирись…
-Хорошо. Найдем амулет – он у Морганы, и пойдем к Хранителю.
Герман быстро оделся. Лакримоза взял его за руку и потащил к Моргане. Амулет лежал в ящике стола в ее кабинете. Герман быстро нашел его.
-Вот, возьми. А можно мне пойти с тобой к Хранителю? – с улыбкой спросил Герман. Лакримоза тоже улыбнулся, но ответил отказом.
-Ты… человек, - пояснил он. – И это не в твоих способностях. Но ты не волнуйся, я все сделаю. Иди домой.
-Ладно, - нехотя ответил Герман. Никому из смертных нельзя увидеть Хранителя времени. И Герман – не исключение. Он помахал на прощание рукой и ушел. Лакримоза знал, что ему суждено скоро умереть, но не сказал ему об этом… Пусть все будет так, как нужно. Что ж, пора. Бережно завернув амулет в кусок дорогой ткани, спрятав в складках черного плаща, Лакримоза снова пошел к Хранителю…
И снова упал на колени. Протянул амулет.
-Пожалуйста, Хранитель. А можно я посмотрю? – неожиданно попросил он. К Мастеру вернулось хорошее расположение духа, но все же он пригрозил:
-Но не вздумай хоть кому-то проболтаться, Лакримоза. Ты понял меня?
-Конечно, Мастер. – Как и все демоны, Лакримоза любопытен до бесчувствия.
Мастер положил артефакт в нужное место на алтаре, черный камень в амулете вспыхнул, дым от пламени образовал шар.
-Смотри…

***


Все вернулось на свои места. И Реквием написан, и Петер – один из самых успешных музыкантов, и Луиза, став скрипачкой, погибла. Лакримозе было искренне жаль ее и Германа. Но куда больше он волновался о Вольфганге. Лакримоза решил навестить его, когда композитор перейдет в мир иной. И посмотреть, куда отправится его Дух… Потом оказалось, что его Дух избрал Сочинителя. "Так вот откуда такая потрясающая книга", - восхищенно думал Лакримоза, перелистывая этот роман…
-Вот все и закончилось. Хорошо закончилось… Пора и мне домой! – мастер отпустил Лакримозу домой.
Вернувшись в свое измерение, Лакримоза первым делом завалился спать, он решил, что своей подруге он все объяснит потом – шутка ли, он два столетия (по местному времени) провел неизвестно где! "Все расскажу", - думал сонный Лакримоза. – "Но потом, ой как сильно потом!"
Но утром он проснулся, полный сил и бодрости… и все-все забывший. Да и Сатура ни о чем его не спрашивала…


Используются технологии uCoz